В МЕДИЦИНСКИЕ КОЛ-ЦЕНТРЫ МОСКВЫ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ КАДРОВ ПРИВЛЕКУТ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
Из-за нехватки персонала в московских кол-центрах на фоне роста заболеваемости COVID-19 к работе с пациентами было решено привлечь сотрудников московских учреждений культуры – соответствующее письмо, по данным Vademecum, было разослано в профильные организации Департамента культуры Москвы 19 января. Днем ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что число операторов кол-центров скорой помощи и поликлиник нужно оперативно увеличить минимум вдвое. Распоряжение, подписанное первым заместителем руководителя Департамента культуры Сергеем Перовым, предписывало за день найти работников департамента, которые смогут из дома либо в специальном центре принимать звонки москвичей по вызову врача на дом и записи на прием. Перед этим операторам нужно будет пройти двухдневный курс обучения по внесению данных в городскую МИС – Единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Vademecum направил запрос в Департамент культуры Москвы с просьбой прокомментировать документ. Проблема мобилизации кол-центров по всей стране обсуждалась 18 января на заседании координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с COVID-19, на котором вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко признал неготовность службы 122 по обработке звонков граждан к возможной «омикроновской» волне. Стресс-тестирование систем, проведенное «Ростелекомом», показало, что в нормативный показатель по доле неотвеченных звонков уложились только шесть регионов. В 21 субъекте более половины звонков не были приняты операторами за нормативный срок 2 минуты. Сергей Собянин на заседании отметил, что в столице уже ощущается нехватка сотрудников единой службы 122 и регистратур поликлиник, а за предыдущую неделю количество обращений в поликлиники Москвы удвоилось. «У нас каналов связи в службе 122 на той неделе было 3 тысячи, сейчас работает 4 тысячи. До конца недели их будет 6 тысяч, на следующей неделе – 12 тысяч. Соответственно, будет пропорционально вырастать и количество операторов», – спрогнозировал он. При этом в мэрии Москвы 19 января отчитались, что ни один пропущенный во время пиковых нагрузок звонок не остался без обработки. С декабря 2020 года операторы единой медицинской справочной службы 122 совершили 152 тысячи звонков заявителям, которые не дождались ответа на линии. Чтобы скоординировать работу кол-центров в регионах в условиях повышенной нагрузки, Минздрав РФ выпустил алгоритм действий операторов при звонках пациентов с подтвержденной инфекцией, находящихся на амбулаторном лечении. Получив ответы на 20 контрольных вопросов, сотрудник должен определить, требуется ли пациенту госпитализация и вызов «скорой». Новый вариант коронавируса «омикрон» уже зафиксирован в 50 субъектах страны, по поручениям Правительства РФ и президента Владимира Путина регионы усиленно готовятся к предотвращению резких вспышек заболеваемости COVID-19 – разворачивают дополнительные койки, мобилизуют кадры для работы в инфекционной службе. Однако в Москве, где вспышка «омикрона» случилась первой в стране, пока не отмечают резкого роста смертности и доли госпитализации среди инфицированных.